sklepy.ru

«Позабытый польский вояж»: какая судьба ждёт поезд Калининград — Гдыня

В новогодние каникулы, 5 января, из Калининграда в Гдыню отправился тестовый поезд. Железнодорожное сообщение между регионом и Польшей возобновили после шестилетнего перерыва, который был вызван экономическими причинами. Регулярный поезд в Гдыню с беспересадочным вагоном Калининград — Берлин курсировал до 2009 года. Однако из-за низкого спроса рейсы решили выполнять только в летний период. В 2012 году поездки прекратили полностью.

«За всё лето вагоны были заполнены не более, чем на 20%. Там по восемь человек до Гдыни, два — до Берлина. А у нас только тепловоз, да два мужика на нём с приличной заработной платой. Плюс обслуга», — пояснял в 2011 году Сергей Коломеец, руководивший тогда «Калининградской железной дорогой».

Впоследствии в РЖД заверили, что готовы возобновить маршрут в случае, если на него будет спрос. СМИ периодически сообщали и о намерениях польских перевозчиков запустить железнодорожное сообщение между регионом и соседней республикой, но проекты долгое время оставались нереализованными. На решениях сказывались как политические причины (ухудшение отношений между двумя государствами и последовавшая за этим отмена МПП, которая могла повлиять на спрос), так и организационные сложности: разная ширина колеи калининградской и польской железной дороги, отличия в тарифах и юридические нюансы — в частности, необходимо было решить, кто станет перевозчиком.

Но в 2017 году решение наконец нашли. Поездки договорились делать с пересадкой в Бранево, а обслуживание маршрута передали двум перевозчикам: с российской стороны — пригородной пассажирской компании, с польской — фирме Przewozy Regionalne. Соответственно, и платить за проезд пассажиры пока должны дважды: на калининградской и на польской территориях.

Билет от областного центра до Бранево во время пробной поездки стоил 300 рублей, от Бранево до Гданьска — около 28 злотых, до Гдыни — чуть больше 29 злотых.

Тестовый поезд отправился с Южного вокзала в 7:57. По словам пассажиров, путь от Калининграда до Мамоново занял один час пятьдесят минут. По маршруту пустили комфортный двухвагонный рельсобус, который вмещает 136 человек, и на границе выходить из него не требовалось. Российские пограничники проверили путешественников за 35 минут. Как сообщил корреспонденту Калининград.Ru начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, время проверок не превысило запланированное, и поезд не выбился из графика.

По приезде в Бранево жители региона должны были пройти контроль в здании вокзала, на одного человека у поляков уходило чуть больше минуты. Польский поезд, в который пересадили пассажиров, отправился по маршруту Эльблонг — Мальборк — Тчев — Гданьск — Гдыня. Время в пути от Калининграда до конечного пункта назначения составило около пяти с половиной часов.

В дороге специалисты КППК провели анкетирование путешественников.

Пассажиры в абсолютном большинстве остались довольны этим маршрутом. Конечно, практически все высказались за то, чтобы он был на регулярной основе. Больше половины опрошенных сказало, что это отлично. Ещё примерно 20 процентов пассажиров поставили очень высокую оценку, но отметили некоторые шероховатости и высказали пожелания. Например, калининградцы чуть-чуть не сориентировались, когда выходили из поезда для пограничного контроля в Бранево. При дальнейших поездках, когда уже всё пойдёт по обкатанной, это не будет вызывать никаких затруднений, — говорит Александр Першин.

Гендиректор КППК Александр Идиатулин в комментарии польскому изданию Gazeta Wyborcza рассказал, что рейсы хотят выполнять на регулярной основе по субботам и воскресеньям. Но в «Калининградской железной дороге» считают, что до принятия окончательного решения о постоянных перевозках ещё далеко.

«Для того, чтобы маршрут стал регулярным, нужно несколько тестовых поездок, а не одна. Поэтому давайте мы будем исходить из тех реалий, которые есть. Первый маршрут на Гдыню состоялся, он был успешным, но для введения его в график нужно всё-таки сделать несколько тестовых поездок и тогда уже решать вопрос», — поясняют в отделе корпоративных коммуникаций КЖД.

Помимо Польши в новогодние каникулы запустили пробный поезд в Литву, однако он оказался непопулярным. Пассажиропоток на маршрутах туда и обратно составил 3-10 человек.

После тестовых рейсов в соседние республики «Калининградская железная дорога» решила создать рабочую группу, в которую вошли все специалисты, причастные к организации маршрутов. Они должны внимательно изучить замечания и пожелания пассажиров, а также подумать над возможностью ускорения поездов, введением сквозных тарифов, чтобы людям не приходилось покупать по два билета в одну сторону, и проработать вопрос повышения сервиса.

На литовском направлении специалистам пригородной пассажирской компании поручили внимательно изучить вопрос графика поездов. Первое заседание намечено на 12 января.

kgd.ru

Добавить комментарий